Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
Методические выступления
Дата
Выступление
17/10/2022
  • Консультация для воспитателей ДОУ с элементами тренинга на тему: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях.Возможности музыкального занятия как средство реализации технологий здоровьесбережения."
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: тренинг
  • Форма участия: организатор
  • Направленность: медийные компетенции
  • Предмет: Музыкальное развитие
14/04/2022
  • Мастер - класс с элементами тренинга на Неделе здоровья на тему: "Музыкотерапия, как здоровьесберегающая методика"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: организатор
  • Направленность: медийные компетенции
  • Предмет: Музыкальное развитие
24/02/2022
  • «Музыкотерапия, как средство благотворного воздействия на здоровье и психику детей»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: медийные компетенции
  • Предмет: Музыкальное развитие
25/03/2021
  • Окружной семинар "Организация работы в ОУ по формированию культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: медийные компетенции
  • Предмет: Музыкальное развитие
05/02/2021
  • В рамках проведения окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года – 2021» Мастер – класс на тему:Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: медийные компетенции
  • Предмет: Музыкальное развитие
05/02/2021
  • В рамках проведения всероссийского конкурса «Малыши против простуды и гриппа - 2020» Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Музыка для здоровья»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: сетевое педагогическое сообщество
  • Форма участия: организатор
  • Направленность: медийные компетенции
  • Предмет: Музыкальное развитие
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2021 / 22
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Классы: Все группы ДОУ
  • Обоснование применения: Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, музыкотерапию, самомассаж, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2021 / 22
  • "Мини - ларчик", "Коврограф Ларчик" Воскобовича В.В.
  • Классы: Младшая группа "Колобок"
  • Обоснование применения: Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые, оптимально, соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка. Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология В.В. Воскобовича. Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
2022 / 23
  • Пособие "Волшебные липучки"
  • Классы: Младшая группа "Колобок"
  • Обоснование применения: Развивающие «Книжки - липучки» - дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Задачи данного пособия: 1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать координацию руки и зрительного аппарата; 2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление. 3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей; 4. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь; 5. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду; 6. Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений; 7. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2022 / 23
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Классы: Все группы ДОУ
  • Обоснование применения: Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном воспитании помогает формировать навыки активного восприятия музыки, обогащает музыкальный опыт детей, прививает им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры дошкольников. ИКТ позволяют значительно повысить эффективность образования. Они способствуют развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов. В целях развития активности, мотивации и интереса музыкальной деятельности дошкольников, применяю информационно – коммуникационные технологии: демонстрирую специально созданные обучающие мультимедийные презентации и видеоролики. Организую, посещение развивающих онлайн – порталов для детей, где разработаны специальные компьютерные игры для развития личности дошкольников («muz-ruk-polazna», «Jliza.ru», «kids-smart.ru» и т.д.).
2022 / 23
  • Технология проблемного обучения
  • Классы: Все группы ДОУ
  • Обоснование применения: В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников применяю четыре уровня проблемности в обучении: сама ставлю проблему (задачу) и сама решаю ее при активном слушании и обсуждении детьми; ставлю проблему, дети самостоятельно или под моим руководством находят решение, направляю ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод); обучающийся сам ставит проблему, помогаю ее решить. Дошкольник сам ставит проблему и сам её решает (исследовательский метод). В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, создаю новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
2022 / 23
  • Технология интегрированного обучения.
  • Классы: Все группы ДОУ
  • Обоснование применения: Следует отметить, что интеграция образовательных областей (с учётом возрастных особенностей дошкольников) дает возможность показать ребёнку музыкальный мир во всем его многообразии с привлечением литературы, музыки, живописи, театра, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Провожу интегрированную образовательную деятельность, соединяя знания из разных образовательных областей на равноправной основе. Интегрированные занятия дают детям возможность размышлять, созидать, фантазировать, сочинять, изобретать, познавать, развивать коммуникативные умения.
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2020 / 21
  • Проект "Волшебные точки здоровья. Игровой самомассаж по методу А. Уманской" во всех возрастных группах
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Эксперементирование
  • Содержание работы: Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье. На состояние здоровья дошкольника часто оказывают существенное влияние множество неблагоприятных социальных и экологических факторов. Поэтому очень важно научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Опыт показывает, что в дошкольном возрасте, дети приобретают первоначальные навыки сохранения здоровья, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. В связи с этим разрабатываются новые оздоровительные методики и используются на практике. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является точечный самомассаж по методике А.А. Уманской.
  • Результаты работы: - снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья; - позитивные изменения в развитии детей; - познание себя через окружающий мир; - формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; - знакомство с правилами здорового образа жизни.
  • Ссылка на ресурс в Internet
2021 / 22
  • Проект "Этот загадочный снег" в младшей группе "Колобок"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Эксперементирование
  • Содержание работы: Мы живем в Сибири, где зима холодная и снежная. Зима - это великолепное время года. Мы любим зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. Любим наблюдать, как красиво падает мягкий, пушистый снег. Рассматривать форму снежинок – звездочек, которые никогда не повторяются. Что же такое снег? Как он образуется? Какие свойства есть у снега? Действительно ли снег чист, как нам кажется на первый взгляд? Для того что бы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы решили исследовать снег.
  • Результаты работы: В результате исследование дети узнали, что снег при таянии превращается в воду. Талой водой мы можем поливать растения, но пить талую воду и есть снег нельзя. Также снег важен для деревьев и растений, так как он укрывает их и защищает от морозов. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды. Итоговым мероприятием было создание стен газеты "Этот загадочный снег"
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
31/05/2021
  • Годовой отчет за 2020 - 2021 учебный год
  • Форма представления: отчет
  • Уровень: внутри ОО
27/05/2022
  • Годовой отчет за 2021 - 2022 учебный год
  • Форма представления: Отчет
  • Уровень: внутри ОО
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
04/09/2020 - 31/10/2020
  • МЕТИОDICE
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Золотая медаль
05/11/2020 - 29/11/2020
  • "Росточек: Мир спасут дети"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Серебряная медаль
10/09/2019 - 18/09/2019
  • "Призвание"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Участники
01/12/2019 - 13/11/2020
  • Творческий воспитатель 2020
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом участника
01/09/2020 - 05/11/2020
  • "Фестиваль педагогического опыта"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Участник
01/01/2020 - 17/01/2020
  • Окружной конкурс презентаций "Лучший учебный кабинет"
  • Уровень: городской
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: 3 место
01/01/2021 - 17/01/2021
  • Окружной конкурс презентаций "Лучшая группа ДОУ"
  • Уровень: городской
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: 3 место
02/02/2021 - 06/02/2021
  • Окружной конкурс педагогического мастерства "Педагог года 2021"
  • Уровень: городской
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Лауреат
01/04/2021 - 30/04/2021
  • Молодой специалист года 2021, имени В.А. Довгаль
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Грамота участника
15/09/2021 - 30/09/2021
  • "Портфолио молодого специалиста"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 3 степени
01/11/2021 - 01/12/2021
  • "Моё лучшее образовательное мероприятие 2021"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 3 степени
26/01/2022 - 04/02/2022
  • Окружной конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2022"
  • Уровень: городской
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: 2 степень
24/02/2022 - 07/03/2022
  • Районный конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2022"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Благодарность
24/02/2022 - 07/03/2022
  • 3 Межрайонный детский фестиваль национальных культур "Радуга друзей"
  • Уровень: областной
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Сертификат участника
20/02/2020 - 20/02/2020
  • Умная игрушка
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Диплом 3 степени
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2023 / 24
Современный музыкальный педагог должен уделять большое внимание развитию вокальных способностей своих воспитанников. Совместно с детьми слушать песни различных исполнителей, искать свои варианты исполнения, придумывать сценический образ, композицию, обсуждать песни, их смысл, характер. Только в процессе такой музыкальной деятельности развивается мышление, воображение, фантазия детей. Выпускники детского сада поступают учиться в музыкальную школу и преподаватели отмечают высокий уровень подготовки наших детей. Так же неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитание патриотизма, любви к своей Родине, к родному краю. Музыкальный руководитель должен проводить праздники, развлечения, беседы, которые отражают традиции, обычаи, наследие нашего народа. И, конечно, большую роль играет взаимодействие с семьями воспитанников, т.к. активность родителей, их участие в образовательном процессе показывает то, что они тоже заинтересованы в развитии творческих способностей детей. Подготовка костюмов к праздникам, личное участие в них, все это, безусловно, сближает и дает возможность достигать высоких результатов в реализации поставленных задач. Современный музыкальный руководитель, педагог в дошкольной образовательной организации – это человек, обеспечивающий личностное пространство ребенка для реализации его творческих идей и интересов.
Используемые электронные образовательные ресурсы
Используемые сервисы и программы для работы
Сервис/программа
  • Movavi Video Editor
  • Цель: Программа для создания и монтажа видео, фото и аудио
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Конвертер документов
  • Цель: Онлайн-инструменты для объединения, разделения, сжатия PDF-файлов, преобразования документов Office в PDF-файлы, преобразования PDF-файлов в JPG и JPG в PDF. Без необходимости установки.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Фотошоу Про
  • Цель: Мощная программа для создания слайд-шоу из фото и видео! — Создавайте яркие слайд-шоу из фото, видео и музыки — Используйте сотни переходов, эффектов, титров и заставок — Превращайте фотоснимки в динамичное видео и DVD
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Антиплагиат Text.ru
  • Цель: Text.ru – это популярный портал для проверки текстов и крупнейшая биржа текстового контента. Ежедневно на Сервисе проверяются и создаются разные форматы: описания карточек товара, статьи и письменные работы.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2020 / 21
В своей деятельности применяю современную классификацию методов, которые способствую к приобщению к музыкальному искусству, развитию музыкальных способностей, воспитанию интереса к музыкально – художественной деятельности: 1. Наглядные и наглядно – слуховые: направлены на показ приёмов исполнения, картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения. Качественное исполнение музыкальных произведений. Пение без сопровождения музыкального инструмента и в его сопровождении. 2. Словесные: образный короткий рассказ о музыкальном произведении, беседа, пояснение, вопросы, направленные на указания к исполнению. 3. Игровые: музыкально - дидактические игры на развитие сенсорных способностей, творческие задания. 4. Метод элементарного музыцирования: вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения.Озвучивание стихов, картин, загадок о явлениях природы, сказок и др.Участие в шумовом оркестре. Также использую метод морфологического анализа (ММА). Этот метод развивает творческие способности детей их самостоятельность в художественно-музыкальной деятельности. Дети с удовольствием используют его в самостоятельной музыкальной деятельности. Данные методы способствуют формированию творческой личности. Дети проявляют инициативу, учатся мыслить творчески, нестандартно. Они дают волю воображению, фантазии.
2021 / 22
В своей практике использую различные технологии: Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)- я использую на занятиях презентации, видеофильмы, а также в индивидуальной работе – играю с детьми в различные игры на закрепление цвета, величины, формы. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования: мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания. Технология проблемного обучения. Она представляет собой создание проблемных ситуаций и активную самостоятельность детей по их разрешению, в следствие чего, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развиваются мыслительные способности. Технология проектного обучения Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач. В своей группе я реализовала такие проект как: "Этот загадочный снег". Цель проекта : выяснить, что такое снег, изучить его свойства. Технология игрового обучения – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Основная задача игровых технологий в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверие ребенка к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, с улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке»и др.). Совместные игры с несколькими партнёрами - эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.) Пальчиковые игры - дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.). Хороводные игры - созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.) Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.). Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.). Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», большие конструкторы» и т. д.) Здоровьесберегающие образовательные технологии. Самомассаж по технике Уманской. Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.
2022 / 23
Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развиваю эмоциональную отзывчивость на музыку. В своей работе, я использую новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. Использование информационно – коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет мне, как педагогу значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание дошкольника, усиливают познавательный интерес к музыке. Занятия становится более содержательным и гармоничным. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических движений, музыкально - дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности: В разделе «Слушание музыки» - используются компьютерные презентации позволяющие обогатить процесс эмоционально – образного познания ребенка, вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение. В разделе «Пение» - певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Показ компьютерной презентации к песне помогает заинтересовать детей провести беседу, отвечающей тематике песни. В разделе «Музыкально - ритмические упражнения» - процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка. В разделе «Музыкально – дидактические игры» - применение озвученных презентаций («Добрый мастер», «Лесной оркестр», «Чей домик», «Угадай мелодию и настроение», «Яблонька» и т. д.) помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его. Использование ИКТ позволяет педагогу ярко и понятно донести до ребенка информацию о разных видах искусства, такие, как театр, балет, опера Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой. Использование на занятиях технологию формирования двигательных умений А. И. Бурениной предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого. Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, безоценочного музыкального процесса. Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности. «Театрализованная игра» - направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Включает: Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии Игры с импровизированными шумовыми инструментами; Пальчиковый игротренинг; Игры на развитие восприятия характера и содержания муз. произведения Игры на развитие зрительного внимания Игры с предметами быта и игрушками Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий Упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики) Игры-этюды на развитие эмоций Игры-этюды на развитие творческого воображения Игры-этюды на общение Упражнения и игры на развитие культуры и техники речи (дыхательные и артикулярные упражнения) Скороговорки Упражнения на развитие интонационной выразительности Творческие игры со словом Инсценирование стихотворений Подготовка и разыгрывание разнообразных мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок Работа над спектаклем (девять основных шагов): 1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми. 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. 6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. 7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением. 8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. 9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Выводы Применение современных образовательных технологий на ОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки, обогащают внутренний и духовный мир ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства, национальных традициях и праздниках. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формирует гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях, сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазии. Таким образом, современнее игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения